Способ получения предмета на белом фоне (фото)
Обновление: 15.05.10, Автор: Светлана Saranai
Ну вот наконец написала я статью про обработку фото. Для начала скажу, что данный способ подходит для фотографий снятых в условиях приближенных к белому фону (предметка и студийные фото людей)
Итак, начну с того, что как правило предметы я снимаю, что называется, на коленке, т.е. при помощи двух обычных настольных ламп (с энергосберегающими не очень мощными лампочками белого света) и сделанного из коробки и подкладочной белой ткани лайтбокса. Выглядит это примерно так:
И, конечно же стоит помнить, что снимать лучше всего в формате RAW, ибо при съемке в этом формате фотографии сохраняют больше деталей, чем файлы JPG или TIFF, так как снимки RAW содержат все данные, зафиксированные сенсором изображения при съемке.
Итак, сфотографировала я вкусный свежий маффин(ISO 200, f 4,5, 1/200). Фотография, правда, пока выглядит мягко говоря, не ахти.
Видно, что снимок темный, унылый и по бокам видны «окошки» коробки. В общем, не красиво.
Попробуем исправить ситуацию.
Открываем снимок в программе Adobe Lightroom (или в Camera RAW).
Во вкладке Basic ставлю значения:
Exposure- +1,00
Fill light- 3
Blacks – 1
Brightness- +75
Clarity- +55
Остальные параметры не трогаем
Переходим во вкладку Tone Curve
Ставим Lights +10 (не больше)
Во вкладке Detail. Ставим Amount-0, Luminance – 3, Color – 12
Напоследок обрезаем ненужное инструментом Crop Overlay
Жмем Enter
Идем File->Export, задаем папку в которую экспортируем jpg файл и нажимаем Export.
Таким образом мы получили файл JPG, который чуть-чуть лучше исходного RAW.
Открываем фотографию в фотошоп.
Дублируем основной слой и в дальнейшем работаем с копией.
И теперь смотрим: нужно ли сделать фото еще светлее? В данном случае, думаю, да. Для этого открываем Изображение-Коррекция-Уровни.
Справа мы видим изображение трех пипеток, выбираем ту, которая белая
И нажимаем ею на нашем изображении. Конечно, не в любое место, а в относительно белое. В принципе, если понажимать пипеткой на участках разной степени белизны, можно ощутить принцип, по которому меняется освещенность фотографии. Я выбрала вот этот участок
И получила вот такой результат:
Теперь осталось сделать идеально белый фон для фотографии Isolated on white
Для этого создаем корректирующий слой:
Из предложенного списка выбираем Яркость/контрастность и в появившихся бегунках «яркость» перетаскиваем его (бегунок) максимально влево. Видим вот это:
Теперь задача - избавиться от этих темных разводов. Переходим на наш рабочий слой и выбираем инструмент «Осветлитель», выбираем параметры кисточки (я взяла мягкую 300 пикс.) и в поле «диапазон» ставим – «подсветка». Все, можно избавляться. Получилось вот что:
Корректирующий слой больше не нужен, можно его удалить или спрятать.
Наслаждаемся итогом:
Ну, и для сравнения, фото «до» и «после»:
PS: статья не претендует на звание научного труда, это всего лишь один из множества способов получения предмета на белом фоне.