Бесшовная текстура - радость для микростокера (Adobe Illustrator)
Обновление: 15.05.10, Автор: Светлана Saranai
Лучше всего в данный момент открыть иллюстратор и повторять шаги поэтапно, ибо в противном случае будет ужасно не понятно :)
Итак, начнем.
Вдохновенная вот этой картинкой (а именно замшелым, заросшим деревом), я решила нарисовать бесшовную текстуру заросшего цветущим мохом камня.
1 этап (подготовка)
Для начала я накидываю набросок веточек, цветочков, листочков:
Далее следует отрисовать эти цветочки в иллюстраторе любым удобным способом:
Сохраняем их (они нам пригодятся чуть позднее)
2 этап (создаем текстуру)
Создаем новый документ в иллюстраторе.
Запоминаем ширину нашего документа (612 pt). Я всегда рисую в RGB, но можно и в CMYK, главное, не мешать то и другое. Называю свой документ «Seamless pattern of mossy stone» - «Бесшовная текстура замшелого камня» (Будем надеяться, будет похоже :))
1. 1 слой- подложка. Я хочу, чтобы у моего камня был какой-то фон, ведь камни чем-то слепляются) Выбираем инструмент Rectangle Tool (квадрат)
Наводим перекрестием на верхний левый угол рамки нашего листа и щелкаем левой кнопкой мышки. Выскочит диалоговое окно
Вводим размеры нашего квадрата. Так как нам нужна рамочка точно размер в размер, мы вводим величину ширины нашего исходного документа (612), а так как мы будем рисовать квадратный образец, следовательно высота тоже будет равняться 612. Нажимаем ОК .
Можно пока предварительно наш квадратик для удобства залить каким-нибудь цветом. Заливаем, убираем обводку и закрепляем слой (замок)
2. 2 слой-камни. Я долго думала какими же будут мои камни: квадратными упорядоченными или круглыми хаотичными. В итоге решила сделать круглые хаотичные.
Создаем второй слой.
Рисуем наш первый камешек. Очень важно, чтобы перед тем, как его вставить на нашу текстуру – он должен быть уже полностью готов. Потому что исправлять его потом будет очень трудоемко. Итак, мой камешек выглядит так:
Этот элемент мы ставим в верхний левый угол вот так:
Так как мы рисуем бесшовную текстуру, этот камень будет у нас во всех 4 углах. Поэтому надо нам его скопировать. Но скопировать с математической точностью.
Выделаем элемент—идем во вкладку Effect—Distort&Transform—Transform … Появится диалоговое окошко:
Так как нам надо сейчас подвинуть элемент в верхний правый угол, вводим значение 612 в строке Horizonta . И не забываем поставить 1 в окошке copies , чтобы элемент не только подвинулся, но и скопировался. ОК .
Получаем уже 2 камня. Далее, не снимая выделения с элемента, проделываем то же самое ( Effect—Distort&Transform—Transform… ), только в окошке уже вписываем
Сдвиг по вертикали -612 (нам ведь нужно сдвинуть вниз), copies 1, ОК .
Получаем 4 элемента. Но пока это 1 камень и 3 отражения. А нам нужно 4 отдельно взятых камня. Поэтому, не снимая выделения идем Object—Expand Appearance . И можно (хоть и не обязательно Object—Ungroup )
Далее предлагаю заполнить вертикали. Для этого достаточно нарисовать камни на левой вертикальной стороне:
все новые камни и снова повторяем операцию по сдвигу вправо:
После сдвига и копирования, не забываем сделать Object—Expand Appearance.
Все то же самое делаем с горизонтальным рядом
Итак, у нас получилась рамка, которая собственно и будет обеспечивать «бесшовность». Пока мы ее резать не будем, потому что у нас есть еще элементы.
А пока, заполняем камнями пространство внутри. Получилось так:
Закрепляем слой замочком.
3. 3 слой-мох и цветы
Создаем 3 слой и вставляем туда наши цветочки. Хаотично, но с учетом того, что те цветы, которые будут на боковых границах, мы будем копировать и сдвигать. И так, получилось вот что:
Хотя, конечно, мало похоже на замшелый камень, но в принципе, мне нравится результат.
3 этап – завершение (создание бесшовной текстуры)
Теперь, собственно, осталось обрезать лишние хвостики, чтобы наша текстура была квадратной.
Идем на слой №1 (подложка), выделяем ее и копируем ( Edit – Copy )
Разблокируем все наши слои и идем на самый верхний слой (у меня это слой с цветами). Далее Edit – Paste in front , тем самым мы сверху кладем наш идеально ровный квадратный фон. Убираем у него заливку и обводку
И нажимаем Object – Path – Divide Object Below . Этими манипуляциями мы добились того, что все наши слои обрезаны точно под нашу рамку
Нам остается только удалить те элементы, которые выходят за границы. В итоге получаем красивую бесшовную текстуру:
Примечание
Как же проверить, что текстура бесшовная?
Очень просто. Выделяем нашу картинку и перетаскиваем в окошко Swatches (Образцы). Там появится квадратик с новым образцом. Потом рисуем на отдельном слое большой квадрат (или любую другую фигуру) и вместо заливки нажимаем на наш образец. Фигура будет залита текстурой. И если все сделано правильно, залито будет просто идеально.
Если разобраться все совсем не сложно.